Business website

 
 


Рекомендую:
Водосточные системы
Центр по тхеквондо в Москве
Укрепление грунтов, водопонижение
Приборы для определения качественных характеристик грунтов и материалов
Магазин тенниса, одежда, футболки, шорты, комплекты для мальчиков и девочек
 

 

                          УЛОВКИ  ИНТЕРНЕТ-ПРОДАВЦОВ

 

Всем кто покупает технику по Интернет, по каталогам, через ТВ - шопы и т.п. надо знать, что если при доставке курьер не показывает Вам , как работает аппарат, смело вписывайте в акт приема-передачи – «товар принят без проверки действия». Покупатель в любом случае вправе настаивать, чтобы сотрудник службы доставки Интернет - магазина остался на необходимое время и продемонстрировал технику в действии.

(ст.18 Закона «О защите прав потребителей»), а также на основании п. 49 Правил продажи отдельных видов товаров (глава IV «Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения»), утвержденных постановлением правительства РФ от 19.01.98 № 55.

 

1.Вы имеете право выбирать, к кому обращаться: по закону за недостатки товара перед покупателем отвечают и производитель, и продавец. Так как самая частая отговорка Интернет - продавцов – состоит в переводе ответственности на производителей и гарантийные мастерские – неправомерна. Уверенно разъясняйте это операторы со ссылкой на закон, а если не действует, смело передавайте письменную претензию, которую можно переслать по электронной почте и – параллельно – обычной почтой с описанием вложения и уведомлением о вручении. Фактический адрес виртуального продавца должен быть указан в сопроводительных документах (договоре, квитанции и т.п.), а также он должен быть на сайте Интернет – магазина.

 

2. Если виртуальная торговая точка умалчивает, где принимаются претензии по дефектам товара, то связываться с ней рискованно. Если техника сломалась в период гарантии, то возить ее за свой счет Вы не обязаны. Так как, согласно ст. 18 п. 7 Закона «О защите прав потребителей», перевозка крупногабаритного или тяжелого(весом более 5 кг.) товара в гарантийный ремонт и обратно, обеспечивается продавцом, производителям, сервис - центром – в зависимости от того, куда Вы обратились.

 

3. Экспертиза требуется, если возникает спор о причинах поломки техники. То есть, требование оператора Интернет - магазина, чтобы покупатель сам доставил товар на экспертизу – распространенный, но неправомерный ход, рассчитанный на незнание закона и нежелание потребителя связываться с поездками и организацией экспертизы. Поэтому сохраняйте все чеки, так как магазин обязан Вам возместить все расходы.

 

4. Покупатель самостоятельно решает, какое требование предъявить в случае обнаружения недостатков товара. Навязывание ремонта – нарушение закона. Вы вправе отказаться или настаивать на возврате денег либо замене дефективной техники на качественную ст. 18 п.1 Закона «О защите прав потребителей» (право выбора вида требования). Помните, что есть перечень ограничений на дорогие и сложные виды товара (автомобили, мотоциклы, снегоходы, катера, персональные компьютеры с основными периферийными устройствами, стиральные машины, холодильники и морозильники). ВСЯ ОСТАЛЬНАЯ техника может сдаваться и заменяться в течении всего периода гарантии при ЛЮБЫХ недостатках независимо от степени серьезности. А если гарантия составляет менее двух лет, то право на возврат и замену сохраняется в течении двух лет после приобретения техники (ст.19  п.5 Закона «О защите прав потребителей»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все права на материалы принадлежат автору сайта © 2008г. Копирование материалов сайта разрешено только по согласованию с автором (контакт) или со ссылкой на источник

сайт размещен на хостинге www.xosti.ru